АСОЦІАЦІЯ  ЯХТСМЕНІВ - ВЕТЕРАНІВ МІСТА КИЄВА

"КИЇВСЬКІ ВІТРИЛА"

Геннадия Алексеева
Вітаю Вас, Гість · RSS Четвер, 21.09.2017, 20:51










Личная история в парусном спорте.

 

Поздней осенью 1958 года к нам в школу пришли ребята из парусной секции Дворца пионеров Саша и Галя Дорогие с предложением записаться на учебу. Записался почти весь наш 5 класс. Зимой ходили во Дворец на занятия по теории, а весной стали ходить на водную базу, которая в то время размещалась на берегу Днепра напротив Подола. Переправляли нас на базу моторными катерами. Первым тренером у нас был Леонтий Иванович Дюденко, уделявший нам много внимания. В то время флот Дворца пионеров состоял из двух швертботов класса «М», четырех класса «Е» и двух «Финнов». Я попал в экипаж «Ерша» 314. Рулевым была Лена Пушок, матросами Галя Дорогая и я. Занимались мы с увлечением, готовили лодки, много времени проводили на воде. Благодаря этому приобрел много полезных навыков, которые позже пригодились в жизни.Много ребят отсеялось. Остались те кто полюбил парус финисты Валерий Солдатов и Гарик Замотин, Парий Виктор, Писаревский Валерий, «эмочники» Дорогой Саша, Крачковский Саша, Моисеенко Игорь, «ершисты» Пушок Лена, Свиридова Юля, Карпинский Юра, Магаляс Лёня и другие.

Ходили в походы (Канев – Киев – Канев), участвовали в соревнованиях и учились. Зимой в помещении игротеки, летом на водной базе в спортивном лагере.

Зимой 1960 г. руководить секцией пришел Михаил Константинович Костин. Тем же летом 1960 года сдал экзамены на яхтенного рулевого 2го класса. Стал готовить к соревнованиям «Ерш» - прострогал и облегчил корпус, покрыл его лаком. Моим первым матросом стал Толя Цырубин. На нем хорошо отгонялся в этапной гонке в Домонтово. На этой же лодке в тот год чемпионами города стали Солдатов и Магаляс.

Хотелось большего. Не давал покоя класс «Летучий голландец». Во Дворце таких не было и я перешел в киевский «Спартак» где тренером был Борис Владимирович Порошин. Получил ЛГ – 162, затем ЛГ – 241. Успешно отгонялся два года и тут в секцию пришла первая крейсерская яхта – «Фолькбот» №9 таллиннской постройки. Назвали «Славутич» капитаном стал Леонид Решетниченко. Экипаж Слава Логийго, Саша Цинцеус, Ударцев Женя. В 1962 они сходили в дальнее плавание Киев – Батуми – Киев.

В конце 1962 г пришел еще один «Фолькбот» №25, назвали «Сириус», капитаном стал Семен Ваврицкий в экипаже старпом Олег , матросы Вадим Емельянов, Борис Варшавский.  На 1963 г планировалось эскадренное крейсерское плавание в Батуми и я попросился в команду. Всю зиму ходил на базу готовить лодку. И летом мечта сбылась – в Батуми мы сходили. По нынешним временам не Бог весть как далеко, но по временам закрытого для всех Союза, было здорово. В том походе ознакомился с практическим судовождением, прокладкой курса, работе с картой и компасом, с трудностями плавания по реке на парусном крейсере без двигателя.

Закончил институт, отслужил армию. Занялся водно-моторным спортом. За год выполнил норматив кмс, а в следующем 1972 стал мастером спорта СССР. Успешно выступал на соревнованиях городского, республиканского и всесоюзного масштабов, но связи с парусом не терял.

В 1978 году стал яхтенным капитаном. Гонялся на четверть тоннике завода «Киевприбор» в Киеве и на Онеге, в экипаже тонника «Форвард» в Ленинграде, ходил в экипаже «Цетуса» в Сочи. За московский «Спартак» на Картере – 30 «Лавнда» гонялся в Греции, на Онеге и в Москве. На «Картере – 30», затем на «Ойстере – 26» выступал за национальный авиационный университет. За институт им. Патона гонялся на яхте «Алзона». А еще были Польша, Эмираты, Финляндия, Америка … С 2006 по 2012 ходил на Хантере 41 «Катюша» в киевской Парусной Академии.

Совместно с американцем Вильямом Стаутом в 1990 1991 гг. организовывал кругосветку морями Северного Ледовитого Океана. В США яхтенный конструктор Роберт Перри спроектировал специальную стальную яхту компромисс, начали постройку в Киеве, но с развалом СССР проект обанкротился.

 
Copyright MyCorp © 2017
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0